Строка новостей
Домой / Шоу-бизнес / Оперная труппа Большого театра позвала бывшего заключенного возглавить профсоюз

Оперная труппа Большого театра позвала бывшего заключенного возглавить профсоюз

Оперная часть труппы Большого театра позвала танцовщика Павла Дмитриченко (напомним, он провел три года в заключении по обвинению в организации покушения на прежнего худрука балетной труппы Сергея Филина) возглавить творческий профсоюз работников БТ . О своих планах в новом качестве, а также о взглядах на нынешний театр Павел рассказал нам в эксклюзивном интервью.

Оперная труппа Большого театра позвала бывшего заключенного возглавить профсоюз
фото: ru.wikipedia.org

— Итак, Павел, вас избрали главой профсоюза, если я правильно называю должность…

— Председателем творческого профсоюза работников Большого театра.

— Несколько слов — что будет входить в ваши обязанности?

— Это важно для самих артистов: видимо, назрели внутренние проблемы, если обратились ко мне за помощью… Я сейчас далек от каких-то внутренних их проблем, но встреча была две недели назад, мне об этих проблемах рассказали, и сейчас им нужна моя помощь именно с юридической точки зрения. Потому что руководство театра, порою, не соблюдает свои же принятые правила, которые прописывались в коллективном договоре. И сейчас много проблем именно в оперной труппе. А я всегда открыт для помощи, люди меня в трудную минуту поддерживали, также и я готов поддержать коллег в качестве председателя.

— А вы всё это время продолжали оставаться сотрудником Большого театра? Эта линия не прерывалась?

— Прерывалась. Профсоюз — это другая структура, она независимая, и является в большей степени надзорным органом над работодателем. Что до театра — я не стал возвращаться в него по одной простой причине: такого хамского отношения к артистам я не видел давно. Я дал себе слово, что в профессию вернусь только под руководством Николая Цискаридзе.

— Да, но вы выходили в Большом еще летом на концерте, в номере из «Лебединого озера» с партией принца Зигфрида…

— То, что я выходил на эту сцену, можно назвать возвращением в профессию. Но в театр, повторяю, я вернусь только под руководством Цискаридзе, так как только он имеет опыт общения с коллективом, имеет прекрасный вкус — кого приглашать из балетных и оперных постановщиков… Только с ним возможен расцвет Большого театра. Это мое мнение.

— Так, а что конкретно произошло, что вас позвали?

— Стали ущемляться права артистов. Я лежал с температурой, сам не знал, но артистами было инициировано собрание, и буквально вчера мне сообщили о том, что меня избрали. И вот сейчас я готов им помогать.

— Профсоюзы в нашей стране исторически не столь сильны, как, скажем, на Западе. Это больше всегда было декорацией. А вот ваш профсоюз будет иметь реальную силу?

— Да, наши профсоюзы совсем не те, что европейские. Но если обычно профсоюзы возглавляли зависимые от работодателя люди, то я как раз являюсь независимым лицом. У меня нет никаких интересов и страхов, относительно руководства Большого театра. Поэтому я буду строго действовать в рамках закона, строго в рамках коллективного договора, который сами работодатели и принимали. Недочетов очень много. Я о них знаю. Сейчас мы подбиваем статистику и будем требовать исполнения законодательных актов по линии трудового законодательства.

— Так какого характера проблемы?

— Основная проблема в том, что работники оперного коллектива на основании договора не дополучают той работы, которую им обязан предоставлять работодатель. То есть руководству Большого проще пригласить на контракт кого-то со стороны, нежели задействовать своих сотрудников. И мы будем добиваться того, чтобы люди имели работу. Шутка ли: штатные сотрудники оперной труппы сидят без работы!

— Есть ли такая же проблема у балетной труппы?

— Я еще не встречался с членами профсоюза, но, думаю, что проблема есть везде. Поэтому в ближайшие две недели я встречусь с балетной труппой и обсужу с ними их проблемы. В любом случае, я готов встать на их защиту. С удовольствием помогу.

— Помните, МХАТ в свое время делился на Чехова и Горького как раз из-за того, что была слишком раздутая труппа. В Большом нет такого?

— Нет, в Большом труппа не преувеличена. Более того, прописано самим работодателем, сколько он обязан давать работы своим сотрудникам, а сколько не обязан. И наша задача — ни воевать, ни какие-то там баррикады строить, а просто добиваться законности. Потому что в данный момент нарушается коллективный договор. Это нарушение закона. Будем вести диалог с…

— …с гендиректором Уриным?

— Да. Диалог о том, чтобы он соблюдал трудовые нормы. На имя Урина будут обращения по наболевшим проблемам. Если руководство пойдет на диалог — услышит, признает свои нарушения, то проблема быстро решится.

— А если нет?

— Если нет — дальше собирается комиссия, если и через нее не решаем — будем обращаться в суд. Почему ребята позвали меня: естественно у людей существует страх перед работодателем. А у меня нет никакого страха, и никогда не было. Поэтому я и стал председателем.

— То есть в ближайшее время вы выздоровеете, и проведете встречи?

— Сначала мы уведомим вышестоящую организацию — профсоюз работников культуры о том, что я избран. Дальше мы уведомим работодателя, то есть гендиректора Урина официально (думаю, что он уже знает). А далее начнем работу, вот и всё…

— А вы с Уриным последнее время вообще общались? Нормально всё?

— Последний раз мы общались прошлым летом, это было обычное общение, никаких контр, проблем не было…

— А можете ли вы — это многих интересует — выходить на сцену в качестве танцора?

— Ну вот прошлым летом я выходил на сцену, потом случилась травма — я долго лечил колено. Сейчас лечение еще в процессе, и моя профессия танцовщика пока мною поставлена на паузу. Но карьеру я официально не закончил.

— Пауза, но временная?

— На сей день — да, временная.

— Сколь сложно было себя удержать в форме в момент заключения и после? Это возможно теоретически?

— Теоретически это невозможно. И я себя в форме и не удержал. Было сложно потом в эту форму войти. Силы духа хватало. Но организм не обманешь. Когда это вхождение в форму происходило, конечно, была дикая боль в связках, в суставах. Сидел на обезболивающих. Но цель была поставлена, и цель достигнута.

— Но вернемся: по вашему прогнозу проблему оперной труппы можно будет решить?

— По моему прогнозу, любую проблему можно решить с помощью диалога. Если садятся два человека — один неглупый и второй неглупый — к единому решению они придут. Всегда найдут выход. А если у собеседника будет преобладать какой-то гонор, какая-то значимость, желание показать, что ты мне никто, а я сам всё могу, — то, конечно, будет сложно о чем-то договориться. Но, надеюсь, люди все умные, выход найдут… потому что, когда недоволен коллектив, это может вылиться уже за рамки театра. Будем стараться решать это внутри. Спокойно. Тихо. Юридически грамотно.

— Последний вопрос — в каком качестве Большой театр пребывает сейчас? Он на взлете, он стабилен, что вообще с ним?

— Если брать двенадцать лет моей работы, то могу сказать коротко: бывало лучше. Мне есть, с чем сравнивать. Это если не вдаваться в подробности. То, что я видел за годы моей работы в Большом (имея ввиду и оперный репертуар, и балетный), — было лучше. То, что сейчас, это не самый лучший период жизни Большого.

— А «Нуреева» вы не видели?

— Видел отрывками. Коротко: балет, созданный на скандале. Хотя ребята все работали на 100%, они молодцы, в любой ситуации так работают, труппа Большого считается лучшей во всем мире. И всегда такой будет. А что по сути спектакля — на вкус и цвет… кому-то нравится на сцене Большого театра голый мужик, кто-то это считает феерическим искусством. Кто-то считает, что Большой — это чистая классика. А я считаю, что сцена Большого — это не экспериментальная сцена, это утвердившиеся каноны… сам танцовщик Нуриев прославился не тем, что пытались показать постановщики, а своим талантом. А личная жизнь каждого из нас — это наша личная жизнь, не нужно это на сцене показывать.

Про admin

Проверьте также

Бугаев-Африка о встрече перед смертью Станислава Говорухина: «Схватил кремлевский телефон»

Смерть Станислава Говорухина стала горем для многих россиян — его фильмы вошли в киноклассику и …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *