Домой / Театр / Цыганский театр «Ромэн» посвятил вечер романсу

Цыганский театр «Ромэн» посвятил вечер романсу

Когда душа переполнена страстью или страданиями, рождаются романсы. Об этом – театрализованная программа «Гитара семиструнная», которую исполнили артисты «Ромэна» в ночь театра .

Цыганский театр «Ромэн» посвятил вечер романсу

фото: пресс-служба театра «Ромэн»

На затемненную сцену в круг света выходит ведущий в черном костюме – в этот вечер он будет проводником гостей в недолгую, но очень насыщенную историю русского и цыганского романса. Обстановка располагает к задушевному общению. Узорчатая цыганская шаль на заднем плане, два стола с зажженными свечами, ряд стульев и желтые силуэты двух гитар – вот и все декорации.

Лишь в 18 веке высшее общество России знакомится с русской семиструнной гитарой, по-настоящему аристократия откроет для себя новый инструмент в 19 веке, когда дворян охватит увлечение романсами в исполнении цыганских хоров и цыганским колоритом в целом. Вспомнить Пушкина… Повальная мода даст повод острословам прозвать цыганскую гитару «балалайкой для аристократии», намекая также на примитивность звучания по сравнению с испанской шестистрункой. Виртуозы-гитаристы «Ромэна» (Валерий Басов, Руслан Румянцев) по очереди выходят на сцену, берут фигурный инструмент, садятся и начинают играть, чтобы доказать иное – их гитара близка к арфе, может быть мелодичной и глубокой. «Я помню чудное мгновенье», – проникновенно вступает Мурад Годжаев, такое не спеть под «примитивную балалайку». А дальше пространство заполняет красочный «таборный хор»: «Цыганская дорога, она не до порога, она ведет до самых звезд…»

После революции романсы под аккомпанемент гитары в основном остались в кинематографе и театральных постановках. Тем не менее, «цыганская звезда кочевая» обрела постоянную «прописку» – в 30-хгг. в Москве открылась цыганская театральная студия, переросшая в театр «Ромэн». Почти 90 лет он собирает лучшие цыганские таланты, начиная с легендарной Ляли Черной, а дальше – Эрденко, Жемчужные, Сличенко…

Финал. ХХI век. На сцену выходит Моисей Оглу – народный артист России, чей дед – кузнец, коневод – стоял у истоков цыганского театра. Ямщиков сменили шоферы и даже беспилотные автомобили, но надо же так суметь спеть, чтобы у современных зрителей шел мороз по коже от слов: «Не гони лошадей, мне некуда больше спешить, мне некого больше любить…»

Про admin

Проверьте также

Машков предлагает переименовать «Табакерку»

Новый худрук предложил назвать учреждение «Театром Олега Табакова» Художественный руководитель «Табакерки» Владимир Машков предложил переименовать …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *